Внеурочная деятельность. Курс «Психология позитивного общения для 10 и 11 классов»

Цель программы:

— повышение уровня коммуникативных способностей и социально-психологической компетентности обучающихся в основах конструктивного общения.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

· систематизировать знания о законах общения, правилах поведения в конфликтных ситуациях;

· способствовать формированию у обучающихся положительного самовосприятия и чувства своей изначальной ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

· организовать условия для развития свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия, самовоспитания и саморазвития;

· обобщить знания о навыках равноправного общения, конструктивных способах разрешения конфликтов, культуры эмоциональной экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов;

· отработать умения обучающихся по саморегуляции, укреплении адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Специфика данного курса обусловлена возрастными особенностями, психологическими новообразованиями и потребностями обучающихся на данном этапе возрастного развития. Этот возраст отличается ростом самосознания, возрастанием интереса к собственному «я» и к общению со сверстниками.

Внеурочная деятельность, курс «Психология позитивного общения» включал в себя в 2021-2022 учебном году:
— ассоциативные игры по невербальному общению на формирование позитивного мышления;
— практические занятия с применением метафорических карт с разбором тем «Мой внутренний ребёнок», «Я — подросток», «Жизненные смыслы»;
— семинары-практикумы «Я познаю себя» с разыгрыванием ситуаций в ролях ребёнок-родитель-учитель;
— психологический мини-тренинг с применением медитации;
— упражнения на активное воображение в представлении символического ресурсного образа;
— работа в группах по теме «Межличностное общение»;
— мероприятие-просвещение «Урок жизни — важное!»
— цикл занятий на тему «Конфликт. Способы урегулирования конфликтов»;
— спектр занятий из программы «Семейный разговор» на темы: «Моя семья», «Мои смыслы»;
— защита творческого проекта «Кто Я»
Данный курс также включал тестирование, анализ результатов тестирования по запросу на темы «Готовность к выбору профессии», «Личностный портрет по акцентуации характера».

Полозов Сергей Игоревич
Педагог-психолог, преподаватель Липецкого государственного педагогического университета им П.П. Семенова-Тян-Шанского.